27 Июля 2022

Полный обзор параметров в новых отчетах Alytics

В прошлых статьях мы рассказали об основных изменениях в новой версии Alytics: про изменения в интерфейсе новой версии и рассказали о возможностях работы с новыми виджетами.

В данной статье мы рассмотрим, по каким же параметрам можно строить отчеты в новой версии Alytics.

Что такое параметры?

Параметры — это доступные срезы для построения таблицы и прочих виджетов. Парметры у нас выбираются на первом шаге создания виджета. 


“Выбор группировок” — это по сути выбор параметров, по которым у нас будут группироваться данные.


“Выбор группировок” — выбор параметров, по которым у нас будут группироваться данные.

На скриншоте в примере данные сгруппированы по рекламным источникам.

“Группа источника” объединяет в себе, например, ВКонтакте и MyTarget - в Таргетированную рекламу, а Яндекс Директ и Google Ads - в контекстную рекламу.

Далее идет название Источника (например, ВКонтакте или MyTarget), после этого идет Кампания, Группы объявлений, Фраза или таргетинг и Объявление.

Вот как такой набор параметров выглядит в итоге в таблице:

  • Группа источника - Контекстная реклама

  • Источник или канал - Яндекс.Директ

  • Кампания - названия существующих кампаний.


 набор параметров выглядит в итоге в таблице:


Какие ещё параметры доступны для группировки в Alytics?

Первый параметр:

  • ID проекта — это внутренний ID проекта в Alytics.


Далее идет группа параметров, которые относятся к сеансу и источнику перехода.

  • Дата и время 

  • Дата

  • Год

  • Квартал — то есть например, можно построить отчет по кварталам, и мы будем видеть продажи за I,II,III и IV  кварталы.

  • Месяц

  • Неделя

  • День месяца

  • День недели —   например. мы можем построить отчет, в котором будем видеть, что большинство продаж приходится на среду, а на выходных почти нету трафика и заказов.

 отчет, в котором большинство продаж приходится на среду, а на выходных почти нету трафика и заказов.
  • Час

  • Минута

  • Client ID 

  • Группа источника

  • Название источника

  • Название канала

  • Аккаунт — это аккаунт из рекламной системы, если у вас к проекту подключено несколько рекламных аккаунтов, то можно сделать по ним разбивку.

  • Рекламная кампания

  • Группа объявлений

  • фраза или таргетинг

  • Площадка

  • Позиция объявления


Далее есть срез по ГЕО (из GA или Я.Метрики, в зависимости от того, что подключено к проекту):

  • Страна

  • Регион 

  • Город 


Еще есть параметры:

  • Страница входа

  • Браузер

отчет Alytics Сеансы по браузерам
  • Операционная система, которой пользуется посетитель вашего сайта

  • Домен сайта


Есть набор параметров для Яндекс.Маркета:

  • Магазин - название магазина из Я.Маркета

  • YM_feed - название фида с информацией о ваших товарах

  • YM_feed_URL - URL фида

  • Категория товаров

  • ID категории товаров

  • Цепочка названий категорий

  • Цепочка ID категорий товара

  • Название товара

  • Ссылка на товара 

  • Offer ID — идентификатор товара

  • Цена товара

Далее набор параметров, которые относятся к целям и транзакциям из CRM. Чаще всего у нас спрашивают разбивку по менеджерам, но построить отчеты можно будет по любому полю.

Например, можете разбивать всех своих клиентов по категориям, где:

  • категория А - это клиенты, которые быстрее всего “закрываются” и приносят большее количество денег

  • категория B - это клиенты крупные, но которые закрываются дольше

  • категория С - закрываются быстро, но чек низкий

  • категория D - долго закрываются и чек низкий.

По этим категориям можно разбить все сделки и посмотреть, с каких рекламных источников вы чаще всего привлекаете клиентов из категории А.

Вот примеры таблиц сквозной аналитики Alytics:

пример Классической таблицы из сквозной аналитики: Alytics

Классическая таблица


Таблица по браузерам.

Таблица по браузерам.


Таблица по устройствам.


PS. Дашборды в обновленном интерфейсе Alytics всё так же остались интерактивными

Например, есть некий общий отчет, и вы хотите его посмотреть только по Москве. Если на любом виджете щелкнуть на Москву, то отчет перестраивается, и фильтр “Москва” применяется ко всему отчету на странице. 

Было:

 Если на любом виджете щелкнуть на Москву, то отчет перестраивается, и фильтр “Москва” применяется ко всему отчету на странице.

Стало:

Дашборды в обновленном интерфейсе Alytics всё так же остались интерактивными