23 Ноября 2018

Новое в Alytics: мультиканальная аналитика

Коллеги, теперь в системе сквозной аналитики Alytics доступна мультиканальная аналитика. Она позволяет получить больше информации об окупаемости каждого канала и его вкладе в достижение конверсии.

Какую задачу решает мультиканальная аналитика?


Зачастую перед покупкой пользователь заходит несколько раз на ваш сайт с разных каналов — с контекстной рекламы, с органического поиска, рекламы в соцсетях, брендовых запросов и т.д. Для эффективного управления рекламным бюджетом важно правильно учитывать вклад каждого источника в привлечение продажи.

Мультиканальная аналитика необходима для верной оценки вклада каждого рекламного источника в достижение определенной цели (конверсии), или оценки вспомогательной роли источника, в случае если он не привел к непосредственной конверсии, но участвовал в привлечении пользователя на сайт. Для мультиканальной аналитики мы добавили в Alytics цели нового типа, ассоциированные конверсии и модели атрибуции.

Мультиканальная аналитика.jpg


1. Цели без учета мультиканальности


Целям, которые на данный момент доступны в интерфейсе Alytics, мы присваиваем тип «Без учета мультиканальности». Статистика по целям данного типа сохраняется по utm-меткам.

Достижение цели присваивается источнику, который приходит в Alytics из сервиса коллтрекинга или CRM-системы. Как правило, это источник последнего непрямого перехода перед достижением цели, если ваша интеграция не подразумевает иной логики. В случае с целями Google Analytics, достижение цели присваивается последнему непрямому источнику в цепочке посещений перед достижением цели.


2. Модели атрибуции в Alytics


Согласно выбранной модели атрибуции конверсия распределяется между источниками взаимодействия, в зависимости от позиции источника в последовательности. Пользователи Alytics могут самостоятельно выбирать модели атрибуции. И даже модифицировать имеющиеся.

 Последнее взаимодействие / Last click   Последнее взаимодействие / Last click.

В цепочке взаимодействия с сайтом конверсия отдается последнему источнику взаимодействия, в том числе, если последний источник был прямым заходом. 


Последнее непрямое взаимодействие / Last non direct click

Последнее непрямое взаимодействие / Last non direct click.

Конверсия отдается последнему непрямому заходу на сайт.



Первое взаимодействие / First click

Первое взаимодействие / First click.

Конверсия полностью присваивается первому каналу в цепочке взаимодействия с сайтом.
Линейная модель

Линейная модель.

Конверсии распределяются в равных долях по всем источникам в цепочке взаимодействия с сайтом.



Рассмотрим на примере, как модели атрибуции помогают верно оценивать вклад каждого рекламного канала. 

Ниже скриншот из интерфейса Alytics. Посмотрите на Facebook. По модели Последнее непрямое взаимодействие, когда конверсия отдается последнему непрямому источнику, Facebook явно убыточен. Мы могли бы принять решение отключить этот канал. И тогда потеряли бы намного больше, ведь этот канал участвовал в цепочках, которые заканчивались продажей — мы видим это, глядя на окупаемость Facebook по Линейной модели атрибуции.

Линейная модель.png

Атрибуция с привязкой к позиции / U-shape 


Атрибуция с привязкой к позиции / U-shape.

Первый и последний канал в цепочке взаимодействия получают по 40% конверсии, оставшиеся 20% конверсии равномерно распределяются между остальными каналами цепочки.

Линейная модель с учетом давности взаимодействий   


Линейная модель с учетом давности взаимодействий

Конверсия распределяется по всем источникам с линейным ростом ценности с первого по последний в цепочке взаимодействий. Чем ближе к дате конверсии находился канал, тем выше его ценность.


Инвертированная линейная модель с учетом давности взаимодействий   


Инвертированная линейная модель с учетом давности взаимодействий

Конверсия распределяется по всем источникам с линейным падением ценности с первого по последний источники в цепочке взаимодействий. Первый канал в цепочке принимается за более значимый и получает наибольшую ценность.


3. Ассоциированные конверсии


Позволяют оценивать эффективность каждого канала в цепочке. Конверсия не распределяется между источниками, как в случае с моделями атрибуции, а целиком присваивается каждому каналу.


Вспомогательное взаимодействие     

Вспомогательное взаимодействие.

100% конверсии присваивается каждому каналу в цепочке, кроме последнего.  



Вы можете визуализировать статистику окупаемости каналов с помощью дэшборда в Alytics. Это очень удобно, так как позволяет наглядно оценить вклад каждого источника. На скриншоте ниже отображена визуализация конверсий по источникам для разных моделей атрибуции.

сравнение моделей.png


Модификация моделей атрибуции


Вы можете вносить изменения в системные модели атрибуции.

1.  Менять ретроспективное окно — период, за который рассматривается цепочка посещений сайта пользователем перед конверсией.

2. Выборочно исключить рекламные источники — и они не будут учитываться в цепочке взаимодействий. 

Модификация моделей атрибуции.png


Атрибуция доступна для всех целей:


1. Цели Google Analytics                                          

2. Транзакции Google Analytics

3. Звонки из систем коллтрекинга

4. Продажи и сделки из CRM


Цели всех типов доступны во всех сервисах Alytics, связанных со статистикой:

  • Модуль сквозной аналитики (таблица и графики)
  • Отчёты
  • Автоматические правила
  • Контроль KPI
  • Дэшборды


Подключение мультиканальной аналитики


На вкладке «Настройка целей» необходимо нажать на кнопку «Подключить мультиканальную аналитику»:

Подключить_МКА.jpg


Затем выполнить настройку подключения, согласно инструкции на странице настройки мультиканальной аналитики. В инструкции подробно описаны настройки, которые необходимо выполнить в аккаунте Google Analytics и на сайте.

По завершению данных настроек, вам будет доступен выбор модели атрибуции для каждой цели.

image12.gif

Если у вас остались вопросы, обратитесь к вашему менеджеру в Alytics или пишите на support@alytics.ru