03 Марта 2016

В новом релизе: обновленный биддер для Яндекс Директа.

Здравствуйте!

В ближайшее дни мы планируем большое обновление — выпуск нового биддера для Яндекс Директа. Он придет на смену текущим стратегиям ставок для данной рекламной системы.

Скоро мы анонсируем и проведем вебинар в рамках которого проведем презентацию новых возможностей. А в этом посте вы можете ознакомиться с подробной инструкцией.

Описание нового биддера

1. Новый биддер доступен только в Яндекс.Директе.

2. Теперь при настройке ставок через Alytics вам необходимо выбрать тип биддинга. В старой модели управления ставками не было возможности выбора типа биддинга.

Обновленный биддер для Яндекс Директа: работа Alytics

Тип биддинга - это модель, набор методов, согласно которым будет осуществляться управление ставками.

Какие типы биддинга есть в Alytics:

  • Номинальная ставка (bid),
  • Списываемая цена клика (cpc),
  • Удержание позиций старая версия (только поиск),
  • Удержание позиций расширенная (только поиск),
  • Удержание позиций с условием (только поиск).

Обратите внимание: т.к. возможности биддера сильно расширены, есть два важных вопроса связанных с переходом.

Разберем каждый из типов биддинга отдельно

Тип биддинга: Номинальная ставка (bid).

Позволяет задать обычную ставку из интерфейса Alytics и передать ее в Яндекс Директ. Данная ставка будет аналогична той, что вы указываете в интерфейсе Яндекс Директа вручную.

Обновленный биддер для Яндекс Директа: работа Alytics

Тип биддинга: Списываемая цена клика (cpc).

1 сентября 2015 года Яндекс Директ запустил новый аукцион, с появлением которого Директ стал предлагать не только рекомендованные ставки для позиций (bid), но и ожидаемые списываемые цены кликов для каждой позиции (cpc).

Обновленный биддер для Яндекс Директа: как использовать

Данный тип биддинга работает по такой логике:

  • вы указываете ограничение цены клика (cpc);
  • Alytics выбирает наивысшую доступную позицию, у которой рекомендованный cpc не больше указанной вами цены клика, и назначает ставку (bid), соответствующую этой позиции.

Пример (изображение ниже):

  1. Вы указываете цену клика (cpc) 8,6 р.
  2. Alytics выбирает третье спецразмещение (3СР), так как списываемый cpc равен 8,1 р., что меньше, чем заданное нами ограничение цены клика 8,6 р.
  3. В итоге, Alytics отправит в Яндекс Директ ставку, соответствующую рекомендованному bid для 3СР, а именно 9,1 р.
  4. Обновление ставок происходит 1 раз в 15 минут.
Обновленный биддер для Яндекс Директа: обзор

Тип биддинга: Удержание позиций (старая версия).

Полностью соответствует старой версии настройки ставок. Подробнее о том, как работает старая версия настройки ставок, вы можете почитать в инструкциях.

Обновленный биддер для Яндекс Директа: типы биддинга

Тип биддинга: Удержание позиций расширенная (только поиск).

Является расширенным и более гибким гибридом двух других типов биддинга: “Удержание позиций старая версия” и “Списываемая цена клика (cpc)”.

Преимущества данного типа биддинга:

  1. По аналогии с типом “Удержание позиций старая версия” имеет две стратегии, только у каждой стратегии можно задать индивидуальное ограничение ставки.
  2. В каждой стратегии выбирается, относительно чего будет срабатывать стратегия: относительно рекомендованной ставки или относительно списываемой цены клика.
  3. Появилась возможность указать ставку, которая будет применяться, если обе стратегии не сработали.
Обновленный биддер для Яндекс Директа: настройки

Подробнее о логике работы:

У каждой стратегии обязательно необходимо выбрать, относительно чего срабатывает ограничение:

1. Если выбрано ограничение по “bid - рекомендованной ставке”, то в этом случае работает так:

  • Система пробует применить основную стратегию, если ограничения ставки хватает, то ставит ставку по формуле стратегии.
  • Если не хватает, то применяет дополнительную стратегию.
  • Если дополнительной стратегии нет или дополнительная стратегия есть, но она не сработала из-за ограничения, то применяется опция “Если обе стратегии не сработали, поставить ставку равную XX”.

2. Если выбрано ограничение “cpc - списываемой цене клика”, стратегия работает так:

  • Система сравнивает ограничение по cpc с прогнозируемый cpc от Яндекс Директ на той позиции, которая выбрана в формуле стратегии.
  • Если ограничение больше, чем прогнозируемым cpc на нужной позиции, то ставится ставка по формуле, которая выбрана в стратегии. Обратите внимание: формула применяется относительно рекомендованного bid, а ограничение работает относительно рекомендованного cpc.
  • Если ограничение меньше, чем рекомендованный cpc на нужной позиции, то применяется дополнительная стратегия.
  • Если дополнительной стратегии нет, или она из-за ограничения тоже не срабатывает, то применяется опция “Если обе стратегии не сработали, поставить ставку равную XX”.

Обратите внимание: логика ограничения по bid и по cpc отличается^

  1. Ограничение по bid работает как в старых настройках ставок (как в типе биддинга “Удержание позиций старая версия”).
  2. Ограничение по cpc работает ориентируясь на прогнозируемые значения cpc.

Пример:

Задано: Стратегия 3СР+0,05 у.е., ограничение cpc, лимит 1 у.е.

По фразе приходят рекомендованные ставки:
Поз  - bid - cpc
1СР - 2,0 - 2,5
2СР - 2,1 - 1,5
3СР - 1,4 - 0,9

Система проверяет: если max_cpc > 3CP_cpc, то ставится ставка 3СР_bid + 0,05 у.е.

То есть для нашего примера: 1 у.е. > 0,9 у.е., ставится ставка 1,4 у.е. + 0,05 у.е. Если max_cpc недостаточно для занятия данной позиции, то система переходит к следующей стратегии.

Тип биддинга: Удержание позиций с условием (только поиск)

Расширяет возможности типа биддинга “ Удержание позиций расширенная (только поиск)” за счет того, что позволяет задать условие или набор условий, при которых должны срабатывать те или иные настройки ставок.

Обновленный биддер для Яндекс Директа: сравнение

В качестве условий вы можете указать разницу между рекомендованными ставками и/или списываемыми ценами клика по любой позиции. При этом есть возможность сравнить разницу с каким-то абсолютным значением в рублях (валюте) или относительным в процентах:

Обновленный биддер для Яндекс Директа: сравнение

Соответственно, если заданное вами условие выполнилось, то применяются настройки ставок для этого условия. Если условие не выполнилось, то либо последовательно применяется следующее условие, либо опция “Если условие не выполняется поставить ставку равную”.

Обновленный биддер для Яндекс Директа: сравнение

И еще раз обращаем внимание: т.к. возможности биддера сильно расширены есть два важных вопроса связанных с переходом.

Если у вас остались вопросы, пишите нам на почту support@alytics.ru или звоните по телефону +7 (495) 215-23-57.

Благодарим за использование нашей системы!