03 Октября 2018

UTM-метки в Google Adwords

Utm-метки в Google Adwords — что это, зачем применять и как проставить


Utm-метка — это часть URL, которая предназначена для передачи дополнительной информации об источнике трафика в систему аналитики. Инструмент помогает анализировать рекламную кампанию путем сегментации пользователей по источнику трафика, ключевым словам, объявлениям и другим параметрам.

Рассмотрим, как использовать этот инструмент, как правильно проставить метки в Google Adwords и интегрировать их между разными системами аналитики.

Из чего состоит utm-метка


Метки состоят из переменных и _utm-значений. Значение сортирует переданную информацию, а переменная отображается в системе аналитики. Utm, или как их еще называют, ютм/утм-метки, бывают опциональными и обязательными. Первый тип используется всегда, а второй только при необходимости. В строке браузера ютм-метки выглядят так:

example.ru?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=example1&utm_term=example2.

Где «example.ru» — название домена, а «хвост» ссылки после вопросительного знака — utm-метка. Параметры метки разбиваются символом «&».

Пример utm-метки

Зачем ставить utm-метки в Google Adwords


Если не поставить utm-метки, Google AdWords будет использовать динамические параметры, которые подставляются автоматически. Минус автопометок в том, что они работают только в Google Analytics. Их невозможно зафиксировать с помощью Яндекс.Метрики. Аналогичная ситуация обстоит с Яндекс.Директ. Если не ставить метки там, «Метрика» сможет понять переходы из «Директа», но не сможет из «Адвордса». Поэтому их нужно ставить и в Google Adwords, и в Яндекс.Директ.

Параметры utm-меток


У utm-меток есть пять параметров. Они позволяют зафиксировать источник перехода, ключевое слово, название рекламной кампании и объявление, которое заинтересовало пользователя.

Обязательные параметры:

  • utm_source — источник рекламы. Параметр показывает, откуда был совершен переход на сайт. Может иметь значения «Google», «Yandex», «VK», «Facebook»);
  • utm_medium — вид рекламы. Имеет значения «banner», «cpm», «cpc», «email». Метка позволяет отслеживать эффективность почтовой рассылки, баннерной, контекстной рекламы;
  • utm_campaign — идентификатор (id) или название рекламной кампании.

Опциональные параметры:

  • utm_content — идентификатор баннера или объявления, по которому осуществлялся переход;
  • utm_term — ключевое слово.

В Адвордс можно добавлять собственные параметры к URL с помощью функции ValueTrack. Каждый параметр заключен в фигурные скобки: {campaignid}, {adgroupid}, {targetid}, {network}, {placement} и другие. Когда происходит переход по рекламному объявлению, вместо заключенного в скобки слова подставляется специальное значение. Например, для параметра {matchtype} может подставляться символ e (точное соответствие ключевому слову), p (фразовое соответствие) или b (широкое соответствие). В том случае, если у параметра отсутствует значение, в ссылку он не добавляется.

Как добавить UTM-метку в Google Adwords


Чтобы добавить utm-метки в Google Adwords для всех объявлений в конкретной рекламной кампании, откройте раздел «Общая библиотека» и перейдите по пути «Настройки > Изменить > Параметры URL». Здесь можно задать значение шаблону отслеживания, добавить специальные параметры и изменить варианты URL.

Параметры можно настроить вручную или указать следующий шаблон:

{lpurl}?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign={campaignid}&utm_content={adgroupid}&utm_term={targetid}

Если вы хотите использовать utm-метки только для передачи статистики в Google Analytics из «Адвордса», можно воспользоваться более простым способом. Достаточно связать эти две системы в настройках Google Adwords в разделе «Связанные аккаунты». Преимущества такой интеграции — автоматическая передача данных о расходах из Google AdWords и удобный расчет конверсии прямо в интерфейсе Google Analytics.

При использовании параметров ссылки для рекламы на партнерских площадках Google в КМС, необходимо использовать метку «placement» (определение, с какого сайта произошел переход) вместо «utm_term», поскольку последний параметр обозначает ключевое слово.

Интеграция разных аналитических систем и автоматизация контекстной рекламы


Utm-метки — эффективный, но не самодостаточный инструмент для мониторинга рекламы. Чтобы видеть полную картину, необходимо использовать дополнительные аналитические системы. Платформа Alytics интегрируется с CRM-системой, коллтрекингом, рекламными площадками, счетчиком Google Analytics и сводит статистику по двум десяткам показателей: продажи, цели, трафик, звонки, вовлеченность и другие. Информация подается в удобном виде и в одном месте. Пользователю не нужно мониторить статистику на разных площадках. Данные загружаются и синхронизируются автоматически.

Utm-метки в Alytics


Для того, чтобы Alytics корректно отслеживал статистику для Google AdWords по звонкам из систем динамического коллтрекинга и CRM-системы необходимо, чтобы во всех объявлениях, в том числе в быстрых ссылках, стояли utm-метки. Сервис предоставляет двустороннюю интеграцию с Google AdWords и Яндекс.Директ. Это означает, что расходы, цели, рекламные кампании синхронизируются автоматически. При необходимости сервис проставляет параметры URL самостоятельно каждые 30 минут. Присутствует возможность использовать сервисные и собственные метки одновременно.

Интеграция с Alytics

Систему можно попробовать в тестовом режиме. Alytics предоставляет 7 дней для коллтрекинга и 14 дней для системы сквозной аналитики и автоматизации контекстной рекламы бесплатно.