В системе Alytics предусмотрены возможности для автоматизации Google Adwords, которые можно разделить на три вида:

1. Автоматизация статистики и аналитики: Alytics автоматически создает отчеты по эффективности Google Adwords.
2. Автоматизация ставок Adwords с помощью инструмента Автоматические правила. Позволяет настроить корректировку ставок от любых показателей эффективности: конверсии, CPA, ROI, ДРР и других.
3. Автоматическая генерация товарных объявлений в Google Adwords из YML-фида. Это актуально для интернет-магазинов, где тысячи товаров и создавать столько объявлений вручную нереально.

Рассмотрим подробнее все виды автоматизации Google Adwords в Alytics.

1. Автоматизация статистики и аналитики для Google Adwords

Для того, чтобы получить наглядную картину эффективности интернет-рекламы, нужен хороший, понятный отчет, который содержит данные из различных систем, например:

  • информация о затратах, кликах, CTR, цене клика из Google Adwords;
  • информация о выполнении целей в Google Analytics;
  • информация о звонках из коллтрекинг;
  • информация о продажах, выручке и прибыли из CRM-системы.

Сводить такой отчет руками — долго и непродуктивно, особенно если вся статистика нужна до уровня объявлений и ключевых фраз.

Система Alytics автоматизирует сбор статистики и составление отчетов. Вот как выглядит этот процесс схематично:

Cбор статистики и составление отчетов Google Adwords от Alytics

Пример отчета из Alytics со статистикой по Google Adwords:

Отчет из Alytics со статистикой по Google Adwords
2. Автоматизация ставок в Google Adwords

Система сквозной аналитики Alytics позволяет автоматизировать управление ставками в Google Adwords. Вы можете управлять ставками от показателей эффективности.

Приведем пример такой автоматизации ставок.

Допустим, вы хотите управлять ставками, основываясь на показателе ROI (возврат инвестиций в рекламу). Ваш целевой ROI в Google Adwords + 40%. Чтобы достичь этого результата, нужно отследить показатели каждой ключевой фразы. На фразы с отрицательным ROI, то есть на убыточные фразы, нужно ставку понизить. На фразы с положительным ROI нужно ставку поднять, чтобы увеличить продажи.

Пример блок-схемы с логикой работы инструмента Автоматические правила:

Схема работы инструмента Автоматические правила от Alytics

Конечно, можно это делать и вручную, но автоматизация освободит время специалиста для других задач, избавив его от рутины. Тем более если учесть, что такие корректировки ставок нужно делать регулярно. С помощью инструмента Автоматические правила (подробнее читайте в нашей Wiki) это делается быстро, буквально в несколько кликов.

Подробнее о стратегии управления ставками с помощью автоматических правил читайте в нашем блоге.
Бонусом идет видеозапись вебинара.

3. Автоматизация создания товарных объявлений в Google Adwords

Для сферы e-commerce важно рекламировать конкретные товары: под каждую товарную позицию создавать отдельное объявление. Но в интернет-магазинах тысячи товаров, а в крупных — десятки и сотни тысяч. Делать столько товарных объявлений вручную очень трудозатратно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.

И здесь на помощь снова приходит автоматизация. В Alytics есть крайне полезный для интернет-магазинов инструмент — Автоматическая генерация товарных объявлений на основе YML.

Как это работает?

1. Интернет-магазин делает выгрузку товарного каталога в формате YML (это XML-формат для выгрузки в Яндекс.Маркет). Подробнее об этом формате можно узнать в разделе Помощь на сайте Яндекс.Маркета.

2. Далее в системе автоматизации на основе тегов из YML генерируются шаблоны объявлений и шаблоны ключевых фраз.

3. По шаблонам создаются объявления и ключевые фразы, при этом система автоматизации сама подставляет в объявления ссылку на карточку товара. Это делается для того, чтобы потенциальный покупатель при клике на объявление сразу попадал на страницу товара. Это повышает конверсию и вероятность покупки.

Пример автоматически составленного товарного объявления Alytics

4. Затем автоматически созданные объявления публикуются в Google Adwords.

5. Если товар закончился и его больше нет в наличии, то система автоматизации это понимает и автоматически отключает рекламное объявление. Для интернет-магазина это очень удобно: он экономит деньги на рекламу товаров, которых уже нет в наличии, не расходует зря бюджет и не раздражает клиентов.

6. Если в ассортименте магазина появился новый товар, система его «увидит», создаст по шаблонам объявление и опубликует в Google Adwords. Получается полная автоматическая синхронизация объявлений с товарным каталогом. Продажи растут, клиент доволен!

7. Также в объявления можно передавать актуальную информацию, которая может меняться, например, цену или скидку. Все просто: в шаблоне указывается тег <price>, в котором в YML-файле лежит цена товара. Если цена на сайте меняется — в тексте объявления она тоже обновится. А значит, покупатели будет видеть актуальную информацию и не реагировать на объявление, если стоимость товара их не устраивает. Такой способ особенно хорошо работает с интернет-магазинами, которые устанавливают выгодные цены на товары. Отображение низкой стоимости в объявлениях напрямую влияет на рост CTR — показатель кликабельности.
Подробнее о генерации товарных объявлений в Google Adwords с помощью системы Alytics читайте в нашей Wiki.