14 Марта 2014

Как связать статистику из Яндекс Директ со статистикой из CRM и Google Analytics?

Для начала рассмотрим схему, которую обычно используют для связывания данных по конверсиям из Google Analytics с данными по кликам и затратам из Яндекс Директ:

  1. Объявления и ключевые слова размечаются utm-метками так, чтобы для каждого слова был уникальный набор utm-меток;
  2. По каждому набору utm-меток из Google Analytics берутся данные по конверсиям и сопоставляются с затратами из Яндекс Директ;
  3. Таким образом, на выходе получается статистика по количеству конверсий и CPA, привязанная к каждому ключевому слову.

Схема такого взаимодействия представлена ниже:

1.png

Но в этой схеме, для полноты статистики, не хватает данных по Выручке и Прибыли от совершенных конверсий. Для решения этой задачи есть только один правильный выход - подтянуть ещё и данные из CRM. Таким образом, при анализе эффективности контекстной рекламы появляется возможность учитывать реально заработанные деньги от вложений в контекст.

Таким образом, в нашу схему добавляется CRM:

  1. CRM собирает данные о продажах, при этому к каждому заказу присваивает UTM-метку;
  2. CRM передает по каждой UTM-метки сумму заказа и прибыль с него в Alytics, где эти данные сопоставляются с затратами на Яндекс Директ.

2.png


Таким образом, к каждому ключевому слову присваиваются экономические показатели эффективности:

  • Выручка;
  • Прибыль;
  • ROI, %

Кстати, формула ROI:


3.png

Надо сказать, что для реализации такой схемы, необходима, чтобы ваша CRM умела привязывать к заказам UTM-метки. К слову, в качестве альтернативы можно использовать модуль Электронная Торговля встроенный в Google Analytics, который позволяет собирать выручку по онлайн-заказам. Однако, у него есть минус: он не учитывает отмененные заказы.

Мы в Alytics прекрасно понимаем, что реализация подобной схемы может содержать в себе немало трудностей, поэтому мы сделали следующие инструменты:

  1. Модуль, который автоматически проставляет utm-разметку к каждому ключевому слову;
  2. Открыли API для подтягивания данных из CRM;
  3. Разработали функционал, который позволяет сводить всю статистику воедино (с площадок, с CRM и с Google Analytics);
  4. Выкатили модуль, который позволяет на основе полученной статистики принимать решения об изменении ставок.

Хотите реализовать такую схему у себя? Просто свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 215-23-57 или емейлу support@alytics.ru


И, помните главное: Alytics - С нами оптимизируют не клики, а конверсии