21 Ноября 2013

Эффективность рекламы. ROI, Revenue или Gross Profit?

Здравствуйте, дорогие интернет-маркетологи!

Команда Alytics продолжает делиться своими мыслями и опытом с вами.

В последнее время, все чаще и чаще мы слышим про оптимизацию контекстной рекламы под ROI. Но давайте попробуем разобраться, что же скрывается под этим понятием.

Во-первых, начнем с формулы расчета ROI. Обычно, для расчета ROI используют следующую формулу:
ROI = (Доход - Расход) / Расход.

Где Доход - это прибыль с продаж.

Обратите внимание, что нужно разделять понятия Доход и Выручка.
Выручка (Revenue) - это общая сумма, на которую были проданы товары.
Прибыль (Gross Profit) - это доход с продажи товаров.


Давайте теперь посмотрим, как связаны эти термины между собой. На примере ниже вы можете видеть статистику по рекламным кампаниям, таргетированным на разные регионы.

stat1.png

С точки зрения ROI лидирует кампания, таргетированная на Россию. А явный аутсайдер - кампания, таргетированная на Москву.

stat2.png

Но, давайте присмотримся внимательнее, а какие же кампании приносят больше выручки и прибыли. Очевидно, что кампания МСК приносит больше всего прибыли и выручки, несмотря на то, что у неё самый низкий ROI.

stat3.png

Итак, что же получается?
Получается, что ROI - это очень относительный показатель эффективности. По сути, он характеризует процент окупаемости вложенных денег в рекламу. Но никак не характеризует абсолютные величины, такие как Выручку и Прибыль. Поэтому, когда вы ставите перед контекстной рекламой KPI, всегда помните о том, что иногда 1% ROI намного выгоднее, чем 150%. Всегда оглядывайтесь на абсолютные денежные величины.


Помните: Alytics – с нами оптимизируют не трафик, а конверсии!