04 Июля 2013

Разделяй и властвуй! - Полезные советы по контекстной рекламе от Alytics

У нас новая рубрика - Полезные советы по контекстной рекламе от Alytics. И сегодня её первый выпуск. Встречайте.


Совет № 1 - Разделяйте рекламу в поиске и в контекстно-медийной сети

Как известно, контекстная реклама может размещаться:

  • В результатах выдачи поисковой системы;
  • В сети партнерских сайтов. Реклама показывается в тот момент, когда контент страницы соответствует содержанию объявления, либо при срабатывании поведенческого таргетинга или таргетинга по интересам.

А знаете ли вы, какой из этих типов наиболее эффективен с точки зрения конверсии и ROI? Скорее всего, вы думаете, что "В результатах поиска" эффективнее. В большинстве случаях, это именно так, но бывают отрасли, где все наоборот.


Поэтому, хватит гадать! А просто выполните несколько простых шагов:

Шаг 1 - Разделите вашу контекстную рекламу отдельно на поисковую и на контекстно-медийную (сокращенно КМС);

Шаг 2 - Покрутите раздельно рекламу несколько дней;

Шаг 3 - Замеряйте эффективность рекламы в поиске и в КМС;

Шаг 4 - Сделайте выводы.

Совет № 2 - Разделяйте рекламу на несколько регионов

Вы наверняка знаете, что в разных регионах конкуренция в контекстной рекламе разная. Профессионалы давно заметили, что ставка по одним и тем же объявлениям в Москве может быть в разы выше, чем ставка в Ижевске или в Перми. А конверсия? А конверсия и ROI в разных регионах тоже ведь могут отличаться? Безусловно отличаются!


Как вы, наверное, уже догадались, необходимо разделять рекламную кампанию на несколько ГЕО-таргетингов. Но есть одно НО! В России более 80 субъектов федерации, а если реклама идет ещё и на СНГ? То сколько же "дроблений" будет? Конечно, всегда нужно находить золотую середину. Помните, что через чур большое количество "нарезок" ухудшают управляемость кампании, в то же время, совсем не делить, значит вести рекламу почти вслепую.


Поэтому, мы даем вам три простых рецепта:

Рецепт 1 - Делите контекстную рекламу не более чем на 3-5 ГЕО-таргетингов. К примеру, отдельно на Москву и Московскую область, отдельно на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, отдельно на остальную Россию.

Рецепт 2 - Иногда логично выделить отдельно регионы, в которых есть пункты выдачи товаров, и отдельно регионы, где продажа только через службы доставки.

Рецепт 3 - Выделяйте в отдельные кампании регионы, в которых конверсия и ROI сильно выше средних, и в отдельные кампании регионы, где продажи сильно хуже среднего показателя по больнице. Это позволит провести анализ подобных "аномалий" и выявить закономерности, которые в дальнейшем помогут улучшить рекламную стратегию.


И, помните: Alytics – с нами оптимизируют не трафик, а конверсии!