Мультиканальная аналитика

Зачастую перед покупкой пользователь заходит несколько раз на ваш сайт с разных каналов — с контекстной рекламы, с органического поиска, рекламы в соцсетях, брендовых запросов и т.д. Для эффективного управления рекламным бюджетом важно правильно учитывать вклад каждого источника в привлечение продажи. Это очень важно и напрямую связано с выбранной моделью атрибуции — правилом распределения конверсии между источниками цепочки посещений. В зависимости от выбранной модели атрибуции меняется информация об окупаемости рекламных каналов.

Пользователи Alytics могут самостоятельно выбирать модели атрибуции.  И даже модифицировать имеющиеся.

Модели атрибуции в Alytics

Согласно выбранной модели атрибуции конверсия распределяется между источниками взаимодействия, в зависимости от позиции источника в последовательности.
Последнее взаимодействие / Last click
В цепочке взаимодействия с сайтом конверсия отдается последнему источнику взаимодействия, в том числе, если последний источник был прямым заходом.
Линейная модель с учетом давности взаимодействий
Конверсия распределяется по всем источникам с линейным ростом ценности с первого по последний в цепочке взаимодействий. Чем ближе к дате конверсии находился канал, тем выше его ценность.
Последнее непрямое взаимодействие / Last non direct click
Конверсия отдается последнему непрямому заходу на сайт.
Атрибуция с привязкой к позиции / U-shape
Первый и последний канал в цепочке взаимодействия получают по 40% конверсии, оставшиеся 20% конверсии равномерно распределяются между остальными каналами цепочки.
Первое взаимодействие / First click
Конверсия полностью присваивается первому каналу в цепочке взаимодействия с сайтом.
Инвертированная линейная модель с учетом давности взаимодействий
Конверсия распределяется по всем источникам с линейным падением ценности с первого по последний источники в цепочке взаимодействий. Первый канал в цепочке принимается за более значимый и получает наибольшую ценность.
Линейная модель
Конверсии распределяются в равных долях по всем источникам в цепочке взаимодействия с сайтом.

Ассоциированные конверсии

Ассоциированные конверсии — это конверсии, в которых канал участвовал в цепочке взаимодействий, но не был последним перед конверсией.
Вспомогательное взаимодействие
100% конверсии присваивается каждому каналу в цепочке, кроме последнего.

Атрибуция доступна для всех типов конверсий

Цели Яндекс Метрики
Звонки из систем коллтрекинга
Транзакции Яндекс Метрики
Продажи и сделки из CRM
Попробуйте Alytics
Зарегистрироваться

Сравнивайте модели атрибуции в Дэшборде

Вы можете сравнить эффективность каналов в разных моделях атрибуции с помощью Дэшбордов. Ниже для примера настроен Дэшборд, который сравнивает количество продаж с разных каналов для шести моделей атрибуции: Последнее непрямое взаимодействие, Первое взаимодействие, Линейная модель, Атрибуция с привязкой к позиции, Инвертированная линейная с учетом давности взаимодействия, Модель атрибуции из Google Analytics.
Мультиканальная аналитика Alytics: модели атрибуции в Дэшборде

Создавайте собственные модели атрибуции

Вы можете настраивать модели атрибуции под себя. Для этого вы можете выбрать любую системную модель и поменять в ней следующие параметры:
1
Изменить ретроспективное окно — период, за который рассматривается цепочка посещений сайта пользователем перед конверсией. Максимально доступный период, который можно установить — 600 дней.
2
Исключить любые рекламные источники. Исключенные источники не будут учитываться в цепочке взаимодействий.
Мультиканальная аналитика Alytics: исключить любые рекламные источники
Также вы можете записаться на бесплатную онлайн-презентацию системы, которую проведет для вас специалист Alytics.
Скачать презентацию системы
(PDF 3.58 МБ )