Система Alytics обладает несколькими функциями для автоматизации Яндекс Директа. Глобально их можно разделить на три больших части:

Часть 1. Автоматизация статистики и аналитики – система автоматически строит отчеты по эффективности Яндекс Директа.

Часть 2. Автоматизация ставок в Яндекс Директе – система позволяет с помощью биддинга автоматически корректировать ставки в ответ на изменения ставок конкурентами или настроить автоматическое изменение ставок с помощью автоматических правил, в зависимости от показателей эффективности: конверсия, CPA, ROI, ДРР и другие.

Часть 3. Автоматическая генерация товарных объявлений в Яндекс Директ из YML-фида. Эта функция особенно полезна интернет-магазинам. Она позволяет автоматически создавать тысячи объявлений под каждую товарную позицию.

Автоматизация статистики и аналитики для Яндекс Директа

Каждый менеджер по контекстной рекламе, который ведет кампании в Яндекс Директе, как минимум раз в неделю сталкивается с необходимостью формирования отчетов по эффективности рекламы, а в некоторых случаях приходится делать отчеты каждый день. Составление отчетов занимает очень много времени. Особенно в тех случаях, когда для отчета необходимо совместить и объединить данные из разных систем. Например, объединить в единый отчет информацию о затратах, кликах, CTR и цене клика из Яндекс Директа с информацией о выполнении целей в Google Analytics, с информацией о звонках из системы коллтрекинга, с информацией о продажах, выручке и прибыли из CRM.

При этом, задача может усложниться, если нужна такая статистика до уровня ключевых фраз и объявлений.

Сегодня сервис автоматизации Alytics позволяет не тратить время на эти отчеты. Сбор статистики и формирование отчетов автоматизированы.

Схематично автоматизация Яндекс Директа в Alytics выглядит так:

Автоматизация Яндекс Директа: схема работы Alytics

На выходе вы получаете такие отчеты. В примере ниже объединены показатели из Яндекс Директа с показателями продаж из Google Analytics:

Автоматизация рекламы: отчеты  Яндекс Директ и Google Analytics
Автоматизация управления ставками для Яндекс Директа в сервисе Alytics

Другая частая проблема, с которой сталкивается менеджер по контекстной рекламе при управлении ставками в Яндекс Директе – это необходимость несколько раз в день корректировать ставки. Почему такая необходимость возникает? Дело в том, что в течение дня все ваши конкуренты по каждой ключевой фразе тоже меняют ставки, как следствие вы можете наблюдать постоянные колебания рекомендованных ставок. Скажем, утром вы видите, что 75% охвата (соответствует входу в спецразмещение) стоит 30 рублей, спустя некоторое время, ближе к обеду, уже 50 рублей, во время обеда достигает 80 рублей, а к вечеру спадает до 35 рублей.

В такой ситуации, если вы хотите держать охват 75%, и при этом не переплачивать за клик, вам нужно постоянно корректировать ставки. Однако вручную это делать очень затруднительно, так как необходимо круглосуточно заходить и менять ставки хотя бы раз в полчаса. А это физически практически невозможно. К счастью, вы можете автоматизировать такое управление ставками в Яндекс Директе с помощью биддера. По сути, это робот, которому достаточно один раз задать стратегию управления ставками, а он сам раз в полчаса пробегается по всем вашим ключевым фразам и корректирует ставку.

Таким образом, вы всегда уверены, что ставка актуальная, вы не переплачиваете за клик и не способствуете перегреванию аукциона. Подробнее о том, как работает автоматический биддер для Яндекс Директа в системе управления ставками Alytics смотрите в нашей Wiki.

Вторая проблема, которая отнимает много времени у специалиста по контекстной рекламе – это управление ставками от KPI в Яндекс Директе. Предположим, что у вас в рекламной кампании 1000 ключевых фраз. Ваш KPI – это целевой ROI в Яндекс Директе +30%. При этом, есть ключевые фразы, у которых ROI отрицательный – то есть фразы убыточные, а есть у которых ROI положительный – то есть фразы прибыльны. Вам, чтобы достичь целевые ROI +30%, необходимо проанализировать показатели каждой ключевой фразы. Далее на те фразы, у которых ROI низкий – ставки понизить, чтобы минимизировать убытки. На тех фразах, у которых ROI высокий – ставки поднять, чтобы увеличить продажи.

Ниже представлен пример блок-схемы изменения ставок от KPI:

Автоматизация Яндекс Директа: блок-схемы изменения ставок от KPI

И это нужно делать регулярно. Можно это делать и вручную, но потребуется много времени. Такое управление ставками в Яндекс Директе можно автоматизировать с помощью сервиса Автоматические правила от Alytics. Подробнее об этом инструменте вы можете почитать в нашей Wiki. По сути, вы просто настраиваете условия и действие. Условие – это при каких показателях на фразу менять ставку. Действие – это как менять ставку. Подробный разбор стратегии управления ставками с помощью автоматических правил смотрите в статье в нашем блоге. Там же вы найдете видеозапись вебинара.

Автоматизация создания товарных объявлений в Яндекс Директе

При создании контекстной рекламы в Яндекс Директ для интернет-магазина специалист сталкивается с необходимостью создания товарных объявлений. Дело в том, что для интернет-магазинов одна из наиболее правильных тактик – это рекламировать конкретные товары. То есть, под каждую товарную позицию создавать отдельное объявление, в тексте которого указывается название товара, а в качестве ключевых фраз использовать название товара, при этом само объявление приземлять на карточку этого товара. Как известно, в интернет-магазинах тысячи товаров, а иногда десятки или даже сотни тысяч. Делать столько товарных объявлений руками очень трудозатратно, а в некоторых случаях практически невозможно.

Для решения такой задачи существует специальная автоматизация, которая называется автоматическая генерация товарных объявлений на основе YML. Как это работает?

1) Интернет-магазин делает выгрузку товарного каталога в формате YML (XML-формат для выгрузки в Яндекс Маркет). Подробнее о формате вы можете почитать в разделе помощь на сайте Яндекс Маркета.

2) В системе автоматизации на основе тегов из YML составляются шаблоны объявлений и шаблоны ключевых фраз.

Автоматизация Яндекс Директа: шаблоны объявлений и шаблоны ключевых фраз

3) Далее система автоматизации Яндекс Директа по шаблонам генерирует объявления и ключевые фразы, при этом в объявления подставляет ссылку на карточку товара. Таким образом, потенциальный покупатель при клике сразу попадает на страницу нужного товара, а это повышает конверсию и вероятность покупки. После этого публикует объявления в Яндекс Директ.

4) Если товара не стало в наличии, то система автоматизации это понимает и отключает объявление, соответствующее этому товару. Таким образом, вы не тратите деньги на рекламу тех товаров, которых уже нет в наличии, не сливаете бюджет и не раздражаете клиентов.

5) И наоборот, если появился новый товар, то система автоматизации по шаблонам создаст и опубликует в Яндекс Директе под него объявление. Таким образом, происходит полная синхронизация товарного каталога с вашими объявлениями. Это приводит к росту продаж.

6) Через автоматизацию генерации в объявления также можно передать динамическую информацию. Например, цену или скидку. Как это работает? К примеру, в шаблонах объявлений указывается тег , в котором в YML лежит цена. Таким образом, если цена товара на сайте меняется, то в тексте объявлений цена тоже обновится благодаря системе автоматизации. Тем самым потенциальные покупатели будет видеть всегда актуальную цену в объявлениях и не будут кликать, если цены их не устраивают, а значит, не будут тратить рекламный бюджет впустую. Еще такой подход хорошо работает, если у интернет-магазина выгодная цена на товары – отображение выгодной цены в объявлениях позволяет увеличивать CTR.

Подробнее о том, как в Яндекс Директе автоматизировать генерацию товарных объявлений с помощью Alytics, читайте в нашей Wiki.

Поделиться: