Alytics -> Блог -> Прочее -> Показатель ДРР: что это такое и как его считать?
Все записи
Мероприятия с участием Alytics
Последние новинки в Alytics
Подкаст "Alytics.Драйв"
Отзывы клиентов об Alytics
Кейсы с применением Alytics
Мероприятия партнеров
Новости
Прочее

Подписаться на новости, новинки и анонсы вебинаров и бизнес-завтраков
Согласен с условиями Политики конфиденциальности

Блог

13 дек
Alytics запустил интеграцию с Мегапланом
Теперь пользователи Мегаплана могут быстро и легко выгружать данные о продажах из CRM-системы в Alytics для построения сквозной аналитики и оптимизации рекламных кампаний.
30 янв
Бизнес-завтрак о сквозной аналитике
Приглашаем на наш бизнес-завтрак 30 января. Вы узнаете, как грамотно построить сквозную аналитику и как с её помощью поднять продажи и сократить расходы на рекламу. 
07 дек
Вебинар Alytics: как оптимизировать рекламу с помощью автоправил.
На вебинаре мы расскажем, как настраивать автоправила в системе Alytics, чтобы добиться нужных вам показателей. Регистрируйтесь!
Блог
23
янв

Показатель ДРР: что это такое и как его считать?

Чтобы эффективного управлять рекламными бюджетами, необходимо точно знать, куда и в каком объеме расходуются средства и сколько эти траты приносят прибыли. Для этой цели как нельзя лучше подходит такой показатель эффективности, как ДРР — доля рекламных расходов.

Доля рекламных расходов — это отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.

ndfl.jpg

Как считать?

Для подсчета ДРР необходимо разделить рекламные расходы на доход, который принесла реклама, все это в рамках определенного периода:

ДРР = (Расходы на рекламу / Доход от рекламы) * 100%

Например, компания за месяц потратила на рекламу в интернете 300 000 рублей, которые в свою очередь принесли заказов общей суммой на 2 500 000 рублей, тогда доля рекламных расходов будет равна:

ДРР = (300 000/ 2 500 000) * 100%= 12%

Это означает, что компания потратила 12% от своего дохода в этом месяце на рекламу.

Для чего нужно знать долю рекламных расходов?

Обычно увеличение рекламного бюджета приносит дополнительные продажи, но не всегда их размер кратен вложениям, поэтому контроль за показателем ДРР и анализ его изменений помогает правильно оценить корректность размера рекламных вложений.

Допустим, ваш бюджет на рекламу определенной категории товара составляет 500 000 рублей в месяц. С него вы привлекли доход 7 000 000 рублей. В следующем месяце вы увеличили рекламный бюджет вдвое – он составил 1 000 000. По вашим ожиданиям, доход должен был составить 14 000 000 рублей, однако этого не произошло и доход составил 9 000 000 рублей. Такая ситуация является весомым аргументом для пересмотра распределения бюджетов.