20 Октября 2014

Методы учета продаж через звонки

Здравствуйте, дорогие интернет-маркетологи!

Практически каждый из вас при анализе эффективности рекламы сталкивался с проблемой, когда часть обращений в компанию приходит через звонки. Конечно же, самый насущный вопрос: как отслеживать эту самую статистику конверсий в звонки? Как понять, с каких ключевых слов и объявлений приходят звонки, какую прибыль они приносят и имеют ли положительный ROI?

В сегодняшней статье мы поговорим о методах отслеживания конверсий через звонки.   

В мире существуют всего два способа учета звонков. К сожалению, оба они не идеальны. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Но третьего на данный момент не существует.

Первый метод - User_id

Принцип работы:

  1. Чтобы начать им пользоваться, необходимо установить небольшой дополнительный код на сайте, который генерирует “уникальные id каждого посетителя”, а также посылает этот id в систему аналитики, которая связывает каждый id с источником трафика.
  2. При звонке необходимо спрашивать этот id у клиента и записывать его в CRM или в табличку Excel. При этом, если звонок привел к продаже, то можно отметить сумму заказа и прибыль с него.
  3. Периодически данные по id и суммам заказов необходимо передавать в систему аналитики, которая сопоставит по idшникам источник трафика, затраты, конверсию, Выручку, Прибыль, а главное, сможет посчитать ROI и CPO (цену конверсии).

В чем хитрость? 
Самая главная хитрость этого метода заключается в двух вещах:

  1. Необходимо грамотно подать на сайте этот user_id. Он может быть назван как номер обращения, номер пользователя, номер корзины. Либо можно "замаскировать" его под промокод или купон на скидку. А для интернет-магазинов user_id можно добавить к артикулу товара. 
  2. Менеджеры, которые отвечают на входящие звонки, должны уметь грамотно "выуживать" из звонящего номер "user_id".

Преимущества:

  1. Дешевый и не требует дополнительных затрат.
  2. Позволяет легко собирать данные по Выручке, Прибыли и ROI от звонков.

Минусы:

  1. Погрешность не менее 20%, так как часть звонящих так и не смогут вам назвать user_id.
  2. Может раздражать клиентов.

Как реализовать этот метод в Alytics? 
У нас в Alytics этот метод реализован уже давно. Чтобы начать его использовать, вам нужно в настройках проекта выбрать отслеживание конверсий через user_id. Далее установить код для user_id к себе на сайт. И можете начинать собирать данные о звонках и передавать их в Alytics.

unnamed66666666666666.png

Второй метод - Динамический Call-трекинг 
Главное, не путать его со статическим call-трекингом. И понимать, что это не то же самое, что Целевой звонок в Яндексе. Более подробно с этим способом вы можете ознакомится в нашей статье "Методы учета продаж через звонки. Часть 2".