17 Апреля 2014

Модель атрибуции конверсий в Alytics

Здравствуйте, дорогие интернет-маркетологи!

Начнем с новостей. На прошлой неделе команда платформы для умного управления контекстной рекламой Alytics сообщила о поддержке групп в Яндекс Директ. Первые пользователи увидят группы у себя уже в эти выходные.Так сказать, ждем с минуты на минуту.


А сегодня мы поговорим об атрибуции конверсий. Нас часто спрашивают: какую модель атрибуции поддерживает Alytics? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что означает термин "Модель атрибуции". Согласно справке из Google Analytics:

Модель атрибуции – это правило или набор правил, определяющих, как будет присваиваться ценность различным каналам в пути конверсии. Например, в рамках модели Последнее взаимодействие 100% ценности конверсии присваивается точкам взаимодействия (кликам), непосредственно предшествующим конверсии. В рамках модели Первое взаимодействие 100% ценности конверсии присваивается точкам взаимодействия, которые являются первыми в цепочке взаимодействий.


Модель атрибуции конверсий


А какая модель атрибуции в Alytics?

Все очень просто, поскольку, по умолчанию, наша система работает на базе счетчика Google Analytics, то мы поддерживаем такую же модель атрибуции конверсий, как и в Google Analytics - По последнему непрямому клику. Согласно этой модели, все прямые посещения игнорируются, а 100% ценности конверсии присваивается последнему каналу через который пришел клиент до конверсии.


Модель атрибуции конверсий в Alytics


Могу ли я использовать другую модель атрибуции в Alytics?


Иногда у маркетологов при работе с Alytics может возникнуть потребность использовать модель атрибуции отличную от той, что есть по умолчанию. Например, вы собираете базу подписчиков с помощью контекстной рекламы. Далее при помощи рассылок планируете в течение нескольких месяцев привлечь продажи с этой базы и тем самым окупить вложения в контекстную рекламу. И тут возникает вопрос: "Если использовать модель атрибуции по умолчанию, то все продажи от рассылок запишутся к email-маркетингу, а не к контекстной рекламе. В нашем случае, это не правильно. Как быть?"


Для таких случаев мы рекомендуем использовать возможность подключения CRM к Alytics. При этом, на стороне CRM вам необходимо настроить атрибуции, чтобы куки и utm-метки пользователей пришедших от контекстной рекламы (обычно direct/cpc и google/cpc) не перезаписывались метками email-маркетинга. При такой настройке покупки пользователей изначально пришедших с контекста, а потом вернувшихся и купивших с рассылок, будут записаны в канал контекстная реклама. Таким образом, вы сможете собирать корректную статистику и передавать её в Alytics и на основе реальных и точных аналитических данных управлять ставками.

Правда здорово?


И, помните: Alytics – с нами оптимизируют не клики, а конверсии!